В группе для психологов во ВКонтакте проводла опрос и на него почти 50% участников ответили «переодически, по мере надобности».

экрана 2023 05 26 101835

Предлагаю немного посмотреть в эту сторону. Что такое «надобность» и как вы ее для себя определяете? Потому что, для кого-то необходимостью идти в личную терапию становятся неполадки в жизни или актуализация старой травмы.

А для кого-то момент, когда чувствуете, что вовлекаетесь в проблему клиента, она вызывает сильный эмоциональный отклик и начинают шататься внутренние опоры.

Откликнитесь, что для вас будет являться пониманием «меры надобности» идти в терапию как клиент?

А я пока озвучу свою позицию.

Психолог/психотерапевт должен проходить психотерапию. Более того — регулярно.

Могут быть паузы. И все же это часть профессиональной жизни специалиста. Терапия как элемент практики.

Почему:

  • Чтобы опираться на себя, свой опыт, раскрыть свою уникальность, индивидуальность. Увидеть (или осознать) свои сильные качества, способности, которые могут быть фундаментом в работе с клиентом. Чем вы масштабнее себя осознаете как личность и умеете это использовать в работе, тем более вы востребованы как специалист!
  • Все мы родом из детства. Все, что не отреагировано — будет повторено и отыграно. В нашем случае есть риск, что на клиентах. Проработка своих травм, своего прошлого опыта — залог экологичных отношений с клиентом, в которых учитываются границы.
  •  Благими намерениями выстлана дорога в ад. Спасательство в нашей профессии дело обычное. Без терапии научиться не спасать, а сопровождать клиента, на мой взгляд, невозможно.
  • Провести клиента можно только туда, где побывал сам. Исследование своего внутреннего мира, интеграция своих частей, движение к целостности и зрелости должно быть опытом. Это дает веру в то, что делаешь. И возможность найти баланс между спасательством и возможностью для клиента открыть что-то о себе.
  • Терапия — это путь. Сложный. Со спадами, подъемами, встречей с болью, регрессией, откатами в уже обретенных казалось бы состояниях. Проживали сами — сможем поддержать клиента. Нет — сложно будет верить и в успех пути и поддерживать клиента в этом. И в себя тоже верить сложно в такие моменты.
  • Личная терапия — это психогигиена. Мне иногда возражают, что для этого есть супервизия. Но нет. Супервизия может дат увидеть свои непроработанности, но супервизор с ними работать не будет. Задача супервизии — это интересы клиента в рамках терапии по поводу которого пришел специалист. Это разбор действий терапевта, поиск решений и путей работы с клиентом для реализации запроса клиента.

 

Момент, который стоит учитывать.

 

Я провожу много стратегических сессий для коллег с запросом по привлечению и удержанию клиентов. Очень четко вижу одну тенденцию > > >

Психологи хотят работать c клиентами в длительной терапии. Чтобы работать в «глубину, а не по верхам». Чтобы раскрываться как профессионал и видеть серьезные результаты своей работы. Чтобы не находится в постоянном поиске клиентов.

Прекрасные и правильные цели. В чем же подвох?

 

Практически ни у кого НЕТ(!) опыта длительной работы и решения в терапии своего личного запроса. Есть опыт прохождения учебной терапии, потому что это неотъемлемая часть обучения. Туда приходят больше за знаниями, а не за решением запроса. Как одна из психологов сказала: «Я учусь у своего терапевта работать». т.е. нет цели решить свои сложности.

 

Опыт длительной терапии необходим психологу, который хочет работать с клиентами «в долгую»:

  1. Вы своей «шкуркой» начинаете ЗНАТЬ, что это за процесс. Какие там бывают состояния, этапы, переживания. Как дается клиенту результат. И тогда в любой момент терапии вы можете клиента поддержать. Вы не будете паниковать, когда клиент приходит с претензией: «у меня ничего не происходит, я только деньги трачу.» Потому что вы будете знать (а не предполагать), когда и как рождается результат в такой работе.
  2. Если вы получили свои видимые изменения: увеличения дохода, вышли замуж, перешли на новую работу. Или невидимые: уверенность в себе выросла, границы свои научились чувствовать и уважать, самооценка выросла и т.д., то внутри вас начинает жить ВЕРА в то, что вы делаете, в результат.
  3. Уходят сомнения. Ваша уверенность поддерживает клиента, а на начальном этапе принятия решения идти к вам или нет – создает доверие к вам. Клиент чувствует: то, что вы говорите это ОПЫТ, прожитый глубоко, а не знания, за которыми сейчас так много охоты.
  4. Вы легко можете объяснить клиенту, что вы будете делать с ним, как будет проходить терапия, что его ожидает в процессе, почему именно длительная работа и еще 100500 нюансов. На любой вопрос клиента вы сможете ответить аргументировано, опять же опираясь на опыт.

Если у психолога есть опыт длительной терапии, у него появляется уверенная позиция, которую как раз клиенты и покупают.

Уверенность в себе, в том, что вы делаете, позволяет клиенту принять решение и при этом чувствовать себя свободным в выборе. А если такой уверенности нет, то клиент ловит только два посыла от психолога:
Или «Ну, возьмите меня…»
Или «Проходите мимо, я еще не готов. Я вас боюсь!»

P.S. Длительная работа в терапии в моем понимании — это минимум еженедельные встречи на протяжении года- двух лет. А не 20 часов за 3 года.

===================

В нашем Центре работает команда специалистов, которые имеют высшее психологическое образование, прошли у меня обучение и имеют опыт ведения терапии с психологам.  Если у меня лично не будет мест, вы сможете выбрать подходящего именно вам специалиста нашего Центра.

Перейти на страницу записи на первую консультацию